Новости
Bridgestone и Lightyear объединяют усилия для создания первого в мире электромобиля на солнечной энергии, способного преодолевать дальние расстояния
● Сотрудничество между Lightyear и Bridgestone - результат общего фокуса на устойчивое развитие, основанный на совместной работе двух компаний в рамках проекта «Bridgestone World Solar Challenge».
● Модель Lightyear One поступит на тестовые треки во втором квартале 2021 года и будет доступна для покупателей к концу четвертого квартала текущего года.

БРЮССЕЛЬ (22 апреля 2021) – компания Bridgestone, глобальный лидер в сфере предоставления инновационных решений и мобильности, направленной на устойчивое развитие, объявила об эксклюзивном партнерстве с нидерландской компанией Lightyear - новатором в сфере мобильности. Bridgestone, которая на протяжении 90 лет является признанным экспертом индустрии, разработала шины специально для Lightyear One, первого в мире электромобиля на солнечных батареях, способного преодолевать большие расстояния. Автомобиль будет доступен для покупателей в конце 2021 года.
Недавнее исследование1 Bridgestone показало, что 50% европейских автомобилистов допускают возможность приобретения полностью электрического автомобиля, при этом 37% опрошенных все еще скептически относятся к такой идее, озвучивая свои опасения по поводу энергоэффективности и ограниченной дальности хода транспортного средства.
Модель Lightyear One предлагает решение подобных проблем - ее беспрецедентная дальность пробега равна 725 км, при этом автомобиль обладает в три раза более низким уровнем энергопотребления по сравнению с альтернативными электромобилями, доступными на рынке сегодня. Lightyear One заряжается напрямую от солнца с помощью солнечных батарей, расположенных на широкой крыше, сводя к минимуму выбросы CO2 и необходимость в постоянной подзарядке батареи, при этом энергоэффективность автомобиля максимально высока.
Чтобы достичь таких невероятных характеристик, компания Lightyear расширила границы возможностей современных технологий и разработала автомобиль, обладающий лучшим аэродинамическим коэффициентом среди всех существующих серийных авто, применив свой богатый опыт в сфере проектирования транспортных средств. Чтобы подчеркнуть уникальные свойства модели и еще больше увеличить их эффективность, компании Lightyear требовалась шина, обладающая очень низким сопротивлением качению и сниженным весом, чтобы обеспечить максимальный срок службы аккумуляторной батареи, увеличить дальность пробега транспортного средства и снизить воздействие на окружающую среду.
Специально для электромобиля Lightyear One компания Bridgestone под заказ разработала шины Turanza Eco, впервые объединив свою революционную технологию создания облегченной шины ENLITEN и технологию Ologic. Применение данных технологий позволяет уменьшить вес шины путем использования меньшего количества сырья в рамках всего производственного процесса, а инновационный протектор более крупного диаметра, высокое внутреннее давление и утонченный дизайн позволяют снизить сопротивления качению шины.
Благодаря крайне низкому сопротивлению качению шин, в Lightyear One может использоваться облегченная аккумуляторная батарея. Таким образом, шины Turanza Eco были спроектированы так, что при сравнении с альтернативными шинами для электромобилей они позволяют повысить дальность пробега на величину, эквивалентную снижению общего веса транспортного средства более чем на 90 кг2. Помимо характеристик, увеличивающих расстояние, которое автомобиль способен проходить между зарядами батареи, шины отличаются улучшенной дисперсией диоксида кремния, благодаря применению новой технологии приготовления резиновой смеси, что в свою очередь означает снижение общего веса шин для одного автомобиля на 3.6 кг (около 10%), без снижения износостойкости3 и уровня сцепления с поверхностью.
Впервые шины Turanza Eco будут произведены с новой EV маркировкой Bridgestone на боковинах. EV маркировка Bridgestone наносится на шины, которые изготовлены специально для электромобилей, и применяется для обозначения шин, прошедших строгий процесс испытаний для получения одобрения автопроизводителей. Это означает, что данные шины подчеркивают уникальные характеристики электромобилей и отвечают требованиям автопроизводителей в плане емкости аккумуляторной батареи, управляемости транспортным средством и износостойкости шины.
Кроме того, Bridgestone также применила свою технологию виртуальной разработки шин, которая позволяет произвести точное моделирование показателей шины без необходимости в производстве и тестировании физических прототипов. Это обеспечивает экономию до 40 000 км без проведения реальных тестов на открытом воздухе и тестов в автопарках, сокращая время тестирования и общий период разработки продукции вплоть до 50 %4.
Основная идея проекта Lightyear One была сформирована во время соревнования «Bridgestone World Solar Challenge» - гонки, протяженностью 3000 км по австралийским просторам, которая расширяет границы возможностей технологических инноваций и решений в сфере мобильности, использующих солнечную энергию. Bridgestone в течение восьми лет сотрудничала с Техническим университетом Eindhoven и будущими создателями Lightyear; команда Solar Team Eindhoven, которая впоследствии трансформировалась в компанию Lightyear, четыре раза подряд завоевывала кубок в категории электромобилей на солнечной энергии («Cruiser Cup») в рамках соревнования «Bridgestone World Solar Challenge» в период с 2016 по 2019 год.
Эмилио Тиберио (Emilio Tiberio), главный операционный директор и главный технический директор Bridgestone EMIA, прокомментировал новость о партнерстве: «Мы были впечатлены подходом компании Lightyear к мобильности, направленной на устойчивое развитие, с момента участия команды в состязании «Bridgestone World Solar Challenge», и мы гордимся быть частью проекта Lightyear One. Компания Bridgestone твердо намерена выполнить своё обязательство по сокращению выбросов СО2 на 50% к 2030 году и полному переходу на возобновляемые материалы к 2050 году, а проекты стратегического сотрудничества являются важнейшим элементом для достижения этих целей».
Лекс Хёфслот, главный исполнительный директор Lightyear, добавил: «Мы очень рады сотрудничеству Bridgestone и Lightyear, которое объединило две компании, разделяющих единое видение будущего мобильности, направленной на устойчивое развитие. Наш мир уже столкнулся с беспрецедентными изменениями и сложностями, поэтому с помощью инноваций и революционных технологий мы продолжим совместную работу, используя любые доступные возможности для создания более устойчивого будущего».
Контакты для СМИ в Bridgestone EMIA: Лизбет Денис (liesbeth.denys@bridgestone.eu), Директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям EMIA: +32 (478) 78-26-22Контакты для СМИ в Bridgestone Россия и СНГ: Людмила Харчева (lyudmila.kharcheva@bridgestone.ru), Менеджер по связям с общественностью; +7 (960) 365-49-23
О Bridgestone в регионе Европа, Россия, Ближний Восток, Индия и Африка (Bridgestone EMIA)
Bridgestone Европа, Россия, Ближний Восток, Индия и Африка (BSEMIA) со штабквартирой в Завентеме (Бельгия) является частью Корпорации Bridgestone, глобального лидера, предоставляющего мобильность, направленную на устойчивое развитие, и инновационные решения. Помимо премиальной шинной продукции, BSEMIA предлагает расширяющееся портфолио решений, сфокусированных на шинах, и инновационных решений для мобильности, а также обслуживает своих клиентов в широкой сети розничных центров c тысячами точек взаимодействия.
Вместе со своими партнёрами и руководствуясь глобальной концепцией корпоративной социальной ответственности «Наш путь к служению», компания Bridgestone и её подразделения работают над формированием будущего мобильности, направленного на устойчивое развитие, и улучшением жизни, работы, перемещения и отдыха людей.
О компании Lightyear
Миссией компании Lightyear является обеспечение доступа к экологически чистым формам мобильности для всех и везде. Lightyear разрабатывает электромобили, обладающие энергоэффективным дизайном и оснащенные интегрированными солнечными батареями. Это позволит автомобилистам, в зависимости от климата, проезжать до двадцати тысяч километров в год на солнечной энергии. Динамично развивающаяся компания была основана в 2016 году, и на данный момент располагает штатом из более чем 140 сотрудников. Команда состоит из молодых талантов и опытных специалистов из автомобильной отрасли, включая бывших сотрудников таких компаний, как Tesla, Audi, McLaren и Ferrari. В 2019 году компания Lightyear получила грант Horizon 2020 от Европейской Комиссии в соответствии с соглашением о субсидировании под номером 848620. Летом 2019 года компания Lightyear запустила свой первый прототип Lightyear One и открыла новый офис. Престижный журнал TIME отметил модель Lightyear One среди 100 лучших изобретений 2019 года. Первые поставки автомобиля ожидаются в конце 2021 года, а производство эксклюзивной серии из 946 автомобилей начнется в 2022 году.
Подробнее о Bridgestone в регионе EMIA на www.bridgestone-emia.com и www.bridgestonenewsroom.eu. Подписывайтесь на нас в Facebook, Instagram, YouTube и LinkedIn.
[1] Согласно результатам опроса 3 000 потребителей на европейских рынках, проведенного компанией Bridgestone с помощью платформы Profacts Brand Tracker в январе 2021 года.
[2] Сравнение уровня потребления энергии между шиной для Lightyear One и существующей шиной Bridgestone массового производства, типоразмера 175/60 R19
[3] Испытание по износостойкости было проведено между шиной для Lightyear One и существующей шиной Bridgestone массового производства того же типоразмера 175/60 R19
[4] Процесс виртуальной разработки может минимизировать или полностью устранить необходимость испытаний на открытом воздухе (40 000 км), сочетающих реальные тесты в составе автопарков и испытания на открытом воздухе, основанные на 4-этапном процессе разработки. 40,000 км - это среднее значение, применяемое в процедуре испытаний в рамках текущего процесса разработки шин для пассажирских автомобилей, которые выполняются в ТСЕ (тесты на открытом воздухе и в автопарках)